«Из электрички выходила совсем другая Лёлька, и шла не в свой старый дом — там давно чужие люди; и даже не во двор. Шла в старинное здание красного кирпича, прямо за железной дорогой. Серый бы дар речи потерял, если бы узнал. Сумасшедшая Лёлька шла в музыкальную школу».

Нина Дашевская. Около музыки
Нина Дашевская. Около музыки

В наше время почти каждый подросток связан с музыкой — и речь не только о музыкальной школе. Миллионы ребят слушают музыку каждый день — по дороге на учёбу, в автобусах и метро, дома и на улице. Мелодии сопровождают их каждый день, утешают и радуют. Благодаря музыке подростки находят друзей и вдохновение.

Мы живём «около музыки», как и в рассказах Нины Дашевской. В этой книге всё совсем как в жизни — и герои, которые похожи на вас, и их совсем не детские проблемы.

Дашевская рассказывает о самых разных ребятах, но их всех связывает одно — музыка. Кто-то ходит в музыкальную школу, кто-то самоучка, а кто-то сочиняет симфонии в голове, когда грустно.

Лëльке тяжело. Переезд, новая школа, расставание с любимой учительницей. Мама строит личную жизнь и совсем не понимает свою дочь. И тут появился он. И она. Он — очкастый парень с английским именем. Она — Весенняя соната Бетховена. Трогательный рассказ «Весенняя соната» — о влюблённости, и не только в человека, но и в музыку.

А вот Оська из рассказа «Наушники» благодаря музыке нашёл настоящего друга. Другом стал тот, о ком Оська и подумать не мог — они же полные противоположности!

Кит — старшеклассник. Казалось бы, в его возрасте любой человек сможет найти дорогу по картам, но Кит всё время теряется. На этот пространственный кретинизм можно было махнуть рукой, но Кит придумал уникальный способ не запоминать городские маршруты.

«Город — как музыка. Проспект Космонавтов, например, это основная мелодия, фортепиано играет. А маленькие улочки — подголоски. Флейта там, кларнет. И они вливаются в основную мелодию, каждый в своём месте. А речка — виолончель, потому что тёмная вода. Виолончельный звук течёт через весь город, а по дороге — стройные аккорды мостов».

Эти ребята и герои из других рассказов — все они связаны. Их объединяет любовь к музыке, которая помогает им пережить все трудности.

Подростковый возраст — симфония из проблем, переоценки личности, одиночества и поисков. И в этой симфонии очень важно найти своё звучание, взять верную ноту и двигаться дальше.

Дашевская, Нина Сергеевна. Около музыки [Текст] : [для старшего школьного возраста : 12+] / Нина Дашевская ; иллюстрации Евгении Двоскиной. – Москва : КомпасГид, 2017. – 122, [2] с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-00083-378-0 : 3000 экз

 

Другие статьи по теме:

РАССКАЗАТЬ В СОЦСЕТЯХ