Уходящая натура отменяется

Каким будет книжный мир будущего и будет ли он вообще? Решать это предстоит следующим поколениям, а обновить способы чтения предлагают школьникам уже сейчас. До 20 ноября оргкомитет конкурса творческих проектов «Pro.Чтение: поменяй мир» ждёт как можно больше смелых и свежих идей от современных подростков. Победители получат гранты, а лучший проект станет основой нового мобильного приложения Национальной электронной библиотеки, которым будут пользоваться по всей стране.

Сегодня многие переживают, что школьники не интересуются книгами, и они становятся «уходящей натурой». Закономерный вопрос – как исправить эту ситуацию, сделать литературу удобной и привлекательной в эпоху интернета и мобильных приложений? В поисках ответа Российская государственная библиотека и Лаборатория медиатехнологий в образовании НИУ ВШЭ пришли к очевидному выводу: нужно спросить самих школьников. Так появился конкурс «Pro.Чтение: поменяй мир», который ищет оригинальные способы погружения в словесность в нескольких направлениях-номинациях. Во-первых, это технологические идеи. Например, игра, которая приглашает к чтению и построена на известных произведениях. Или интерактивный ресурс по подбору книг, где будут учитываться самые разные интересы ученика. Во-вторых, это может быть продвижение чтения через современные коммуникации – соцсети, блоги и вирусные ролики. Кроме того, в конкурсе будет отдельная номинация «Адаптация для людей с ограниченными возможностями здоровья», которая призвана сделать литературу доступной для всех. И, конечно, когда речь идёт о книгах, нельзя забывать о дизайне, ведь от оформления текста зачастую зависит куда больше, чем мы привыкли думать.

Для участия ребятам нужно собрать команду от 3 до 5 человек и выбрать ментора – учителя информатики, литературы или изобразительного искусства. Затем придумать оригинальную идею проекта, оформить её в презентацию и до 20 ноября зарегистрировать заявку на сайте. После первого отбора начнутся встречи с командами и их наставниками, а 19 декабря эксперты конкурса отберут лучшие проекты в каждом направлении на питчинге в Доме Пашкова. Экспертами станут:

  • Юрий Сапрыкин – журналист, культуролог, руководитель проекта «Полка»;
  • Артем Геллер (AIC Media) – генеральный директор дизайн-студии «Смена»;
  • Антон Городецкий – руководитель проекта Games.Mail.ru/PC;
  • Григорий Тарасевич – научный журналист, главный редактор научно-популярного журнала «Кот Шредингера», креативный редактор программы «Всенаука».
  • Специалисты в области литературы: Екатерина Асонова, Михаил Павловец, Антон Скулачев.

Победители выиграют гранты от Российской государственной библиотеки, чтобы идею можно было воплотить в жизнь к лету 2020 года на платформе Национальной электронной библиотеки.

РАССКАЗАТЬ В СОЦСЕТЯХ