Конечно, все родители хотят лучшего для своих детей. Но как им разобраться во множестве теорий воспитания и сделать правильный выбор? Как поступать родителям с детьми от рождения до 6 лет, чтобы способствовать их развитию без негативных последствий? Как можно помочь детям развить необходимые для жизни навыки в мире, который меняется с невероятной быстротой? В поисках ответов на эти вопросы известный вальдорфский педагог по раннему развитию и воспитанию детей Рахима Болдуин Данси исследовала раннее детство и родительство, что и привело к написанию этой книги. В ней автор рассматривает два важных условия для того, чтобы сделать правильный выбор в подходе к воспитанию малышей. Первое – понимание того, как развивается ребенок, и второе – создание такой атмосферы дома, которая отвечает нуждам малыша и может поддерживаться родителями.

Рахима Болдуин Данси. Вы - первый учитель своего ребенка
Рахима Болдуин Данси. Вы — первый учитель своего ребенка

В процессе изучения вальдорфской системы образования и применения ее в своей семейной ситуации автор книги поняла, что домашняя жизнь как основа всего обучения, как программа образования маленького ребенка недооценивается в нашей культуре. Основатель вальдорфской школы Рудольф Штайнер был уверен, что неформальное образование, которое дети получают от родителей, имеет гораздо более важное значение для развития ребенка, чем формальная школьная система, и что именно родители оказывают большее влияние на развитие детей, чем воспитатели и учителя. Подход Штайнера учит правильно общаться с детьми и помогать естественному раскрытию их способностей.

Период жизни человека от 0 до 6 лет – время роста и обучения. Формирующая сила детского опыта, проживаемого в этот период, признавалась мыслителями и просветителями на протяжении истории и сегодня она очевидна. Не нужно опережать взросление, обучая трехлетних малышей математике и чтению – они и так будут этим интересоваться, когда придет время. Современная система образования забывает, что в ранние годы главное – развитие не только интеллекта, но и эмоционально сбалансированной личности. Привлекая маленького ребенка к своим повседневным делам, используя способы правильного общения с ним, взрослые в семье дадут ему лучшее развитие, чем кружки и особенные программы для вундеркиндов. И никакие «чудо методики» или «уникальные системы» не заменят, по мнению автора этой книги, гармоничного воспитания и теплой домашней атмосферы в семье. Именно такой естественный подход к воспитанию детей от рождения до шести лет, лежащий в основе вальдорфской школы, оказывает благотворное влияние на всю будущую жизнь ребенка.

Открыв эту книгу, родители смогут узнать, как естественно развивать ребенка даже в условиях полной занятости на работе; почему домашний уют оказывает большее влияние на ребенка, чем развивающие книги; как работает логика маленьких детей; что делать, если ребенок обгоняет своих сверстников, и стоит ли переживать, если он отстает от них в развитии.

Рудольф Штайнер основал вальдорфскую школу развития детей после Первой мировой войны, и к 1930-м годам «вальдорфское образование» распространилось по всей Европе и в США. В 1990 году появились первые в России школы и детские сады, где учат по этой методике. Сегодня в нашей стране уже открыто более 20 таких центров, и эффективность вальдорфской методики доказана на практике.

Вы — первый учитель своего ребенка. Методика раннего развития Вальдорфской школы/ Рахима Даниси Болдуин / пер. А. Михайловой. – изд-во Бомбора, 2023

 

Другие статьи по теме:

РАССКАЗАТЬ В СОЦСЕТЯХ