В жизни каждого человека бывают переломные моменты. Их может быть немного — но каждый из них значим и меняет нашу жизнь.

Дина Артёмкина. Остров внутри
Дина Артёмкина. Остров внутри

Милена жила как обычный подросток — лучшая подруга, прогулки, учёба. Но в какой-то момент произошел первый переломный эпизод — ссора с Дашей, самой близкой подругой. Лето обещало быть безрадостным, да ещё и мама решила отправить Милену в какой-то особенный лагерь — театральную лабораторию, которая даже не в городе, а на острове, вдали от интернета и привычной жизни.

Милена совсем не интересовалась театром и считала актеров чудаками, которые только кривляются на сцене — что же там может быть увлекательного?

Поездка на остров стала вторым переломным моментом. Милену окружили новые люди, Анжела, руководитель студии, незнакомые подростки — и среди всех она смогла найти близкого человека и… влюбиться.

Фёдор был увлечён искусством фотографии и буквально жил театром. Он обратил внимание на рыжую кудрявую девочку, которая держалась в стороне от происходящего. Анжела каждый день давала ребятам странные и творческие задания, которые меняли самих подростков и заставляли думать нестандартно. Среди театралов образовались компании, обычное подростковое общество, и конце концов Милена даже смогла сблизиться с кем-то из ребят. Но Федя был особенным.

Эта книга рассказывает о первой любви и дружбе, и конечно, о театре. Дина Артёмкина — писательница, драматург и человек, знающий театральную жизнь изнутри: она сама была и актрисой, и режиссёром. Пробный спектакль по Мумми-троллям, который ставят ребята в книге, — отражение реальных событий. Автор тоже когда-то ставила спектакль по повести Туве Янсон.

Книга предназначена для среднего школьного возраста и будет интересна подросткам: в сюжете множество близких им проблем. Например, ссора с подругой — ситуация, о которой главная героиня думает на протяжении всей истории. Часто в детских книгах в финале все мирятся, но в реальной жизни не всегда так происходит. А книга эта — о реальности. Благодаря неделе на острове Милена понимает, что иногда лучше идти дальше, чем пытаться восстановить старое. Или, например, тема предательства — она дважды затрагивается в книге. История заставляет читателей думать, размышлять, спорить — а подросткам это действительно важно. Жизнь не заканчивается на каком-то событии, и переломные моменты происходят снова.

В истории много персонажей, с которыми читатель может себя ассоциировать, с чем-то соглашаться, и название выбрано не случайно, ведь внутри каждого есть свой уникальный «остров».

Что важнее всего для актёра? Не забывать, кто ты? Театр — вранье и маски или искреннее искусство? И вдруг у каждого из нас есть талант и увлечения, о которых мы ещё не знаем?

«Остров — полноправный участник представления», — говорит Фёдор, возможно, вспоминая Шекспира: Весь мир — театр… И в этом представлении каждый должен играть себя, а, чтобы сыграть, нужно найти себя настоящего. И конечно, не забывать о любви.

Артёмкина, Дина. Остров внутри: [для сред. и ст. шк. возраста; 12+] / Дина Артёмкина; [авт. обл. Наташа Морозова]. — М.: Пять четвертей, 2022. — 208 с. — (Я+ТЫ).

 

Другие статьи по теме:

РАССКАЗАТЬ В СОЦСЕТЯХ